ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА

краевая газета Пермские новости

адрес: 614000, Пермь, ул.Сибирская, 19
тел.: (342)2124622
e-mail:reclama@permnews.ru

Наталья Полякова
Пермские новости, № 3 от 16 января 2009


Если хочешь меняться - танцуй


В наше разбалансированное время человеку так остро не хватает единения с духовно-этническими корнями. Эту тоску по "мировой" гармонии и вечный ее поиск выразили самодеятельные артисты театра-студии пластического танца "Anima Danza" в премьерном спектакле "Дыхание ветра", состоявшемся накануне новогодних праздников в пермском ДК молодежи.
Театр, созданный в 2000 году талантливым хореографом Виталием Перебаскиным, трагически ушедшим из жизни, возглавила Людмила Куриленко. Новый художественный руководитель соединила традиции предшественника с поиском новых форм. Концепция театра - в отсутствии четко срежиссированного действия, каждое его выступление предполагает импровизацию и свободное самовыражение его участников. Причем в спектаклях-перфомансах участником может стать любой желающий: выступления проводятся на площадках, не разделенных на "сцену" и "зрительный зал", и пришедшие в роли зрителей легко и непринужденно втягиваются в круг танцующих.
Происходящее действо затягивает и завораживает своими плавными перетекающими ритмами. Танец артистов театра покоряет прежде всего своей легкостью, непосредственностью, кажущейся неотрепетированностью. Все артисты здесь - непрофессионалы, "ядро театра" составляют студенты и молодые преподаватели Пермского госуниверситета - Татьяна Наумова, Зоя Кашафутдинова, , Екатерина тарасова. В творческий коллектив их объединило стремление неперывно изменяться вместе с непрерывно изменяющейся жизнью. И в этом смысле пластика - счастливо найденный "материал" для самовыражения.

Кира Кошкина
Пермские новости, № 51 от 21 декабря 2007


Дыхание ветра


Ветер - в противоположность безветрию, штилю - родоначальник движения, причем не только материального, но и движения мыслей, идей, что и задались целью пробудить в зрителе актеры театра.
Перформанс проходил в одной из комнат Дворца молодежи, где была создана уютная и одновременно несколько таинственная атмосфера. Актеры, одетые в вязаную одежду, танцевали при свечах, в полутьме, под звуки ветра и тихую, ненавязчивую музыку.
Шерстяные нитки оплетали колонны и зал своего рода паутиной. Девушки мотали нитки во время танца. И это не случайно - на Руси наматывание ниток входило в ритуал вызывания ветра. В заключение актеры вышли к зрителям и отдали им один конец мотка, разматывая клубок, снова вышли на импровизированную сцену. таким образом, между зрителем и актером образовалась связь. В завершение, как это и ожидалось, границы были "сломлены", и публика также оказалась на сцене, вплетенная в общую шерстяную паутину.
Спасибо зрителю, который выходит на сцену. И ветру, который породил движение и новое осознание себя - уже как Актера.

Ирина Васильева
Пермские новости, 6 июля 2007


"ЛЕГКОмысленная" премьера


Театр-студия современного танца и пластики завершила сезон 2006-2007 премьерой пластического спектакля во Дворце молодежи
...О чем спектакль? О становлении Женщины? О прекрасном и беззаботном детстве, о легкомысленной юности, быте и буднях зрелости? Каждый зритель увидел свое...
Театр работает в современных направлених танца: contemporary danсe, модерн, джаз-танец и контактная импровизация.
Создан в 2000 году пермским хореографом Виталием Перебаскиным. С 2003 года после трагической гибели Виталия, художественного руководителя театра танца и «генератора» идей, традиции театра-студии продолжают его ученики.
Художественный руководитель коллектива - Людмила Куриленко. В основном составе сейчас девять актеров. Каждый исполнитель, в зависимости от его индивидуальности, развивает самостоятельный пластический мотив. И в соавтрстве с исполнителем выступает зритель.

газета Пермский университет

адрес: 614990, Пермь, ул. Букирева, 15
тел.: (342)239-65-98
факс: (342)239-61-37
e-mail: newspaper@psu.ru

Зоя Кашафутдинова
Пермский университет, № 4 (1751), октябрь 2007


В «ЛЕГКО/мысленно» ищу глубокий смысл и вслушиваюсь в «Слова несказанные оживают…»


Во Дворце молодежи состоялось открытие очередного сезона театра-студии современного танца и пластики Виталия Перебаскина.

Четверг. Конец рабочего дня. Люди спешат домой, пить чай с баранками и смотреть телевизор. Да, не самое подходящее время, чтобы прийти и «увидеть, услышать, почувствовать». Но «свой» зритель пришел.
Два спектакля в один вечер – такого в истории театра-студии еще не было! Но когда ты на сцене, время летит незаметно, два часа – как 20 минут.
Отделение первое, пластический спектакль «Слова несказанные оживают…»: девушки-пластинки – прошлое, с которым нужно бы расстаться, но это расставание не проходит ни для кого безболезненно – не так-то легко прошлое становится забытым, оно «борется» за свое существование, хотя бы в памяти человека…
Отделение второе, пластический спектакль «ЛЕГКО/мысленно»: комод, банкетки, девушки. И время. Воспринимаете ли Вы время как прямую линию или как кривую? Имеет ли для Вас время какую-то текстуру? Похоже ли оно на шелк, на гладь озера, на пушистого котенка, или оно шершавое на ощупь, как столетний дуб? Люди страдают от временного голода – жизнь проносится незаметно. Но впереди – целая веность.
И, наконец, уже после спектакля - беседа за чашкой чая с друзьями – актрисой пермского театра драмы Женей Барашковой, актрисой Оксаной Голдыревой и просто теми, кто хотя уже и не актер нашего театра, но был им когда-то. Делились впечатлениями и планами. Разошлись по домам – пить чай с баранками и смотреть телевизор.

сайт Пермская афиша

адрес: 614000, Пермь, б. Гагарина, 46
тел.: (342) 277-01-20
факс: (342) 257-04-38

Газета "Пермский обозреватель"

Екатерина Оборина
Пермский обозреватель Новости культуры
Новости-online / Размещено: 29.05.08


Театр говорит со зрителем языком пластики


11 июня во Дворце молодежи состоится премьера спектакля «Пела русалка над синей волной», поставленный Театром-студией современного танца В.Перебаскина (художественный руководитель и постановщик Людмила Куриленко).
Искусство зрителя, - считает постановщик, – это свобода воображения, неограниченный поиск смыслов и значений. Поэтому в основу спектакля положены и бесконечность текстов и представлений о русалках, и не положено никакого конкретного текста одновременно. «Да и о русалках ли спектакль? Быть может, это лишь отправная точка для бесконечного полета воображения? Порой мы не видим за вещами их сути, оперируем привычными понятиями, не задумываясь над тем, что их значение выходит далеко за рамки нашего сознания. Раскрывая горизонты, ломая стереотипы, зритель становится Зрителем. Искусство исполнителя – выразительность. Каждый исполнитель, в зависимости от его индивидуальности, развивает самостоятельный пластический мотив. Пластика движений позволяет почувствовать глубину переживаний. Жест, освобождённый от условности и стилизации, способен передать любую эмоцию», - говорит Л. Куриленко.
Театр создан в 2000 году Виталием Перебаскиным. С 2003 года после трагической гибели Виталия, художественного руководителя театра танца и «генератора» идей, традиции театра-студии продолжают его ученики.
Сейчас руководитель театра – Л. Куриленко (хореограф и ученица Перебаскина). В основном составе сейчас семь актеров. Каждый исполнитель создает для себя свой пластический язык. При театре-студии работает школа современного танца.
Театр работает в направлених contemporary danсe, модерн и контактной импровизации.

Екатерина Оборина
Пермский обозреватель, №43 (395) 24 ноября 2008 года | Театр


Чайка по имени Перебаскин


«Разбейте цепи, сковывающие вашу мысль, и вы разобьете цепи, сковывающие ваше тело...». 8 ноября на сцене Дворца молодежи Пермского края состоялось открытие нового сезона театра-студии современного танца и пластики Виталия ПЕРЕБАСКИНА. Первое отделение было представлено спектаклем «Маленькое болеро танцующей линии» (хореография В.Перебаскина), в концерт-ную программу второго отделения «Чайка по имени Виталий Перебаскин» вошли пластические миниатюры и выступления гостей: Елены СИНН, Алексея МЕХАНОШИНА, синтез-театра POSTVog, коллектива «Огнецвет», танцевального коллектива «Карамель» и группы «Два Капитана».
Современный танец Несмотря на то, что Пермь – город академических традиций, публика достаточно хорошо осведомлена о новейших тенденциях в развитии искусства. Одно из последних направлений танца и сценического искусства, именуемого широким понятием «современный танец», знакомо многим. Тем удивительнее, что о Пермском театре-студии современного танца и пластики Виталия Перебаскина, работающем в современном стиле, знает ограниченный круг публики.
Для молодого талантливого перм-ского балетмейстера Виталия Перебаскина любовь к творческим полетам началась еще в детстве – он занимался сразу в трех танцевальных коллективах. Окончив школу, поступил в Пермский институт культуры, а в 1988 году создал группу экспериментального танца «Человек». Его первой самостоятельной работой была рок-опера
Василия ХРИСТОВА «Чайка по имени Джонатан Ливингстон». Сотрудничество с профессиональными музыкантами дало толчок для последующих постановок: одноактного балета «Отшельник», цикла хореографических миниатюр «Божество» на музыку Игоря ЛЕНЯ, отмеченного как лучшая балетмейстерская работа на региональном конкурсе эстрадного танца в городе Глазове в 1989 году.
Частный театр балета Уже в августе 1992 года в Перми появился частный театр Виталия Перебаскина «Русский Модерн». Творческое сотрудничество с синтез-театром «Преодоление» Александра ДОНЦА, цикл маленьких балетов «Успокоение», действо «Ёжик в тумане», а также за-служенные победы на областном, всероссийском конкурсах и международном фестивале – вот далеко не полный перечень того, что было сделано театром «Русский Модерн» за сравнительно небольшой срок существования.
«Русский Модерн» в 1996-1999 годы сменили «Школа современного танца» и «Данс Элефант групп». Именно тогда были поставлены спектакли «Маленькое болеро танцующей линии», «Танцующий вакуум», интерьерный спектакль «Русское шоу».
И, наконец, в 2000 году появился театр-студия современного танца.
На протяжении всей творческой деятельности Виталий Перебаскин проводил эксперимент, отрабатывая авторскую технологию, которая была опробована в различных вариантах, начиная от неподготовленной публики, заканчивая профессиональной сценой. Во всех случаях получен положительный результат.
Танец – основа жизни Основатель студии Виталий Перебаскин, а также его ученики начинали творческую карьеру в рамках классического танца. Однако в скором времени они навсегда отходят от его традиций и норм, чтобы пуститься в самостоятельный поиск форм и способов выражения. От классической школы у них сохраняется только навык кропотливой, изнуряющей работы, целью которой является совершенство.
Новаторство В. Перебаскина за-ключается, главным образом, в особенном понимании сущности движения. Любое движение должно быть наполненным и осознанным. Человек может интимно прочувствовать каждую точку пространства и времени. Именно поэтому постановки Перебаскина оставляют у зрителей ощущение, что перед ними открывается совершенно неизведанная глубина привычных явлений. Человеческие тела, благодаря использованию техники импровизации, начинают сообщать о себе и окружающем мире пронзительную истину.
Вот что говорил о танце сам Перебаскин: «Танец – это движение во всех его проявлениях. Падение листвы или пешая прогулка, течение реки или мысли – все это части великого танца. Поэтому танец – едва ли не основная составляющая нашей жизни. И даже если просто снять на пленку падающего человека и наложить на это движение музыку, можно создать целый фильм…».
Танцующие линии В 2003 году театр лишился своего талантливого основателя, однако его дело продолжает жить. Театром-студией современного танца и пластики сейчас руководит новый хореограф, одна из самых ярких учениц Перебаскина – Людмила КУРИЛЕНКО. Под ее руководством в 2004 году был восстановлен спектакль Виталия Перебаскина «Маленькое болеро танцующей линии». А в 2005 году был воплощен в сотрудничестве с сообществом этнических барабанщиков «Megapolis Drums» совершенно новый проект-спектакль «В начале. Горизонт, который всегда ускользает», в котором, помимо традиционных перебаскинских идей, можно наблюдать черты этнического стиля.
Жест, освобожденный от условности и стилизации, способен передать любую эмоцию.
Эксперимент продолжается. Впереди – новые испытания, новые работы, новые встречи со зрителем.
Сегодня коллектив приглашает творческих людей, которые хотели бы выражать в танце свои мысли, чувства, настроения. Людмила Куриленко, как некогда и сам Перебаскин, считает, что искусство танца можно освоить в любом возрасте, поскольку никогда не поздно изменить отношение к собственному телу, пространству, движению.
«Исполнители театра Перебаскина привораживают к себе с первых же минут великолепной пластикой. А сам спектакль – сюжетом, трагизм и динамичность которого вовлекают и заставляют сопереживать внезапно замершее сердце. Для передачи авторской мысли актерам театра не требуется ни «диалогов», ни дорогостоящих костюмов, ни даже декораций…», – пишет театральный критик.

журнал Шпиль

Шпиль, 29 мая 2008

Танцы поющих русалок


Премьера пластического спектакля «Пела русалка над синей волной» театра-студии современного танца и пластики Виталия Перебаскина состоится 11 июня в 20.00 во Дворце молодежи (ул. Коммунистическая, 185).
Театр-студия был создан в 2000 году Виталием Перебаскиным, трагически погибшим в 2003 г. Сейчас руководит коллективом Людмила Куриленко, хореограф и ученица Перебаскина. Театр-студия работает в направлених contemporary danсe, модерн и контактной импровизации. Спектакли требуют от зрителя свободы воображения, неограниченного поиска смыслов и значений. Поэтому в основу премьерной постановки положены бесконечность текстов и представлений о русалках и не положено никакого конкретного текста одновременно. Да и о русалках ли спектакль? Быть может, это лишь отправная точка для бесконечного полета воображения? Порой мы не видим за вещами их сути, оперируем привычными понятиями, не задумываясь над тем, что их значение выходит далеко за рамки нашего сознания.
Театр-студия декларирует выразительность как основу искусства исполнителя. Каждый исполнитель, в зависимости от его индивидуальности, развивает самостоятельный пластический мотив. Пластика движений позволяет почувствовать глубину переживаний, а жест, освобожденный от условности и стилизации, способен передать любую эмоцию.

ПроПермь - главный городской сайт: новости, афиша, сайты, работа, погода, знакомства, автомобили, справочник в Перми

портал развлечений Перми

интернет-система "Отдых в Перми"

сайт Туристические ресурсы Пермского края"

сайт журнала "Афиша"

адрес: 125009, Москва, Большой Гнездниковский пер., 7/28, стр. 1
тел.: (495) 785-17-00
факс: (495) 785-17-01
e-mail: info@afisha.ru
Зоя Кашафутдинова
сайт журнала Афиша


Творческий тандем актера и зрителя


8 ноября на сцене Дворца молодежи Пермского края состоится открытие нового сезона театра-студии современного танца и пластики Виталия Перебаскина. Первое отделение будет представлено спектаклем «Маленькое болеро танцующей линии» (хореография В.Перебаскина), в концертную программу второго отделения «Чайка по имени Виталий Перебаскин» войдут пластические миниатюры и выступления гостей: синтез-театра POST-Vog, коллектива «Огнецвет», танцевального коллектива «Карамель» и команды «Два Капитана».
Театр-студия существует с 2000 года, за его плечами участие в многочисленных фестивалях и конкурсах, а спектакль «Вчерашний дождь плачущей невесты» даже выдвигался на участие в престижном театральном фестивале «Золотая маска».
Театр-студия не нуждается в дешевой помпе, его зритель, как, впрочем, и его актер, - человек думающий, осмысливающий окружающий его действительность.
Театр-студия не балует пермского зрителя своими спектаклями, как правило, это случается 1-2 раза в сезон. Поэтому любой показ, тем более – сразу двух отделений – настоящее событие. Событие это еще и потому, что до сих пор спектакли театра-студии были «одноразовыми», то есть было принято показать их и забыть, теперь же у театра появляется свой постоянный репертуар.
Театр-студия уникален. И не только тем, что его актеры – творческая молодежь, в основном студенты, люди думающие, чувствующие глубоко. В первую же очередь, уникальность театра-студии – это направления, в которых он работает. Каждый актер ищет свой пластический язык, является тем самым соавтором рождающегося спектакля. Главное – прочувствованность, осмысленность каждого движения. Почему я двигаюсь так, а не иначе?
Зритель – тоже соавтор, он должен прочувствовать, понять, что хочет донести до него со сцены актер. И каждый видит что-то свое – в этом и изюминка. Кто-то выходит после спектакля с полным недоумением – а что же, собственно, происходило на сцене? Другой озарен гениальной идеей, и не важно, что актеры вовсе и не вкладывали такой смысл в свои движения. Как говорит руководитель театра-студии Людмила Куриленко, «быть зрителем – целое искусство, ведь зрителю смысл спектакля не преподнесен на блюдечке с голубой каемочкой, его мозг находится в постоянной работе – осмыслении происходящего на сцене».
В столичных городах такое направление театра более развито, пермский же зритель еще не приучен к нему. Но театр-студия ищет своего зрителя, и он, несомненно, есть. Складывается впечатление, что люди просто не знают о существовании такого театра. Таетр-студия находится в постоянном поиске – своего зрителя, новых идей, творческих людей и коллективов для осуществления совместных проектов. В театр-студию могут прийти все желающие, возраст значения не имеет.











































Найти: на

© Anima Danza
Использование материалов
только с указанием активной ссылки на источник.

Hosted by uCoz